В крупнейшей русской дореволюционной «Энциклопедии Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона» (1889 – 1907 гг.) в статье «Донецкая железная дорога» мы найдём упоминание о станции Зверево:
«Донецкая железная дорога отлична от других в России. Большинство наших дорог первоначально состояли из одной линии, без ветвей… А ДЖД с самого начала образовала сеть со многими разветвлениями. Длина Донецкой железной дороги: Дебальцево – Крематоровка 174 вер., Дебальцево – Зверево 177 вер., Ступка – Бахмут 6 вер… Всего с коммерческими ветвями 821 вер. Названные участки ДЖД открыты 1 декабря 1878 г…»
Линия Зверево – Дебальцево прошла по казачьим землям. Поначалу «диковинным зверем» для населения стал паровоз. В народе к нему отношение было неоднозначным. Старожилам отцы рассказывали забавную правдивую историю.
В 1871 году через Зверево впервые прошёл паровоз – по Козлово-Воронежско-Ростовской ветви. При виде огнедышащего чуда казаков охватила паника. Не слушая команд офицеров, видавшие виды рубаки пустились наутёк. Их с трудом удалось убедить, что перед ними не бесовское наваждение, а творение рук человеческих. Лишь после этого сконфуженные казаки осмелились подъехать к паровой машине. Но вскоре народ привык к новому транспорту и начал пользоваться его услугами.
В 1870 – 1880-х годах XIX столетия паровозы, поступившие на ДКЖД, были иностранного производства – из Англии и Германии. Грузовые локомотивы имели 3 – 4 движущие оси, пассажирские – по 2-3. Допустимая скорость паровозов (марки «Шварцкопф», «Борзиг», «Гартман») – 15 – 20 вёрст в час. Вагонный парк также отличался своей разнотипностью. Но все они, локомотивы и вагоны, на нашей Донецкой Каменноугольной дороге выделялись фирменной эмблемой, проставленной сбоку на всём подвижном составе – см. иллюстрации. Шахтёрская кирка со скрещенными по центру молотками. Таким образом, сочетались горняцкая и железнодорожная символики.
Пассажирские вагоны были 1, 2 и 3-го классов. Для наиболее бедных слоёв населения ходили дополнительные поезда – так называемые «дешёвки». Они состояли из 2-х основных товарных вагонов с площадками по обе стороны. Деревянные лавки из грубых досок с общей спинкой посередине – не то, что лечь, но и сидеть неудобно. В такие вагоны пассажиров сажали без всякого ограничения. Железнодорожная «дешёвка» двигалась очень медленно. Так, например, от ст. Зверево до Воронежа (400 вёрст) она ехала пять суток.